?

Log in

Предыдущая запись | Следующая запись

Сломанная стрела

  • 4 Сентябрь 2009, 23:40
Сегодня был очередной знойный и ленивый день. Несколько безрезультатных встреч, сладкий киш-миш, уличный смех над «велисапедом» и т.п. Но последние 2 часа выдались архиинтересными..


Был в гостях у Давида – ночного таксиста и бывшего сапёра Halo Trust, любителя старины и молодого отца двоих бойцов. В его доме живёт шикарная коллекция наконечников стрел, старинного оружия и древних монет, которые он начал собирать 6 лет назад, рыская металлоискателем по минным полям Карабаха. После первой находки последовала вторая, потом появилась страсть, и уже все коллеги стали помогать собирать по крупицам историю Арцаха. Потом случился подрыв и неделя комы… 

Сейчас вроде всё хорошо. Бывшие коллеги и простой люд приносят Давиду свои древние находки, так что коллекция поплняется несмотря на то, что Давид больше не занимается разминированием. Сегодня его уникальная коллекция оценивается во много тысяч долларов. Некоторые "деятели" зарятся и просят подарить раритеты какому-нибудь большому человеку, но Давид держится. По слухам, недавно в карабахский Halo Trust пришла депеша об исторических находках, найденных на минных полях - мол, все они должны быть сданы куда надо (а не Давиду :-).

Давид хочет делиться историей своей земли с людьми и собирает ещё больше экспонатов для своей коллекции. Сейчас он  заканчивает строительство мини-музея во дворе собственного дома. Будем помогать чем можем!

Кстати, как вы относитесь к частным (негосударственным) музеям? Бывали ли вы в таковых? Насколько очевидная разница в музее если у руля гос.управляющий или энтузиаст? Как вы считаете, должна ли быть плата за вход в музей или это свободный выбор гостя?

Comments

antoninkaya wrote:
4 сент, 2009 18:44 (UTC)
Я была в частном музее в г. Ярославль, там собрана коллекция музыкальных инструментов, колокольчиков и утюгов.
Очень привлекательно то, что во все колокольчики можно позвонить (с разрешения хозяина или ведущего экскурсию), на всех инструментах поиграть, все очень камерно и с любовью сделано, интересно неимоверно.
Так подробно описываю, потому как это единственный опыт знакомства с частным музеем, может, в других плохо и ужасно все.
Но мне кажется, что тут суть в следующем. Когда человек собирает коллекцию и показывает ее людям - он часть своей души показывает, свой взгляд, подробности, на которые он обратил внимание.
В этом отношении гос-ные музеи ни в какое сравнение не идут (ни в коем случае не умаливаю их достоинств), но туда надо знать, зачем идешь. Конкретно и целенаправленно.
А в небольшом музее, выстраданном усилиями энтузиаста - особая атмосфера и уникальная история.
Взимать плату стоит, я считаю. Потому как хозяин вкладывал силы, средства, и продолжает вкладывать. Одна уборка и поддержание экспозиции наверняка требует много времени и сил. Ну и что, что перебирая свои сокровища хозяин сам ловит кайф - любой труд, а тем более, просветительский, должен быть вознагражден.
mazzoniguide wrote:
5 сент, 2009 08:58 (UTC)
Ага, согласен по многим пунктам. Спасибо за развёрнутый ответ!

Не кажется ли вам, что фиксированная плата иногда преуменьшает затраченные усилия, энтузиазм и т.д. (в случае частных музеев)?? Для гос.музея это необходимость, но когда посещение и общение происходит по взаимосимпатиии и взаимоинтересу, не проще ли ввести добровольную плату? Так было бы честнее и ответственнее, ИМХО. Вы бы заплатили хозяимну музея колокольчиков больше входной стоимости??
antoninkaya wrote:
5 сент, 2009 13:27 (UTC)
Нет, не считаю. Нужен простой расчет (подсчитывается точно в течение первых двух-трех месяцев работы музея), как то: покупка моющих средств, усилия уборщицы, труд создателя (я думаю, создатель вполне способен оценить адекватно свои эмоционально-физические затраты, особенно, если человек хороший и не глупый), и прочая. Тут вопрос коммерции. Если с этим вопросом просто связываться не хочется, это другое дело...
Видите ли, для меня почему то денежный вопрос всегда очень щекотливым оказывается, поэтому сложно сказать, что я буду делать в той или иной ситуации. Я ужасно стесняюсь предлагать людям деньги, я не умею определять адекватные добровольные суммы, и постоянно в таких ситуациях чувствую себя неловко.
Мне гораздо проще, если мне скажут, сколько надо. Если это мне по карману, я колебаться не буду.
И потом, человек, который впервые заглянул в музей с улицы, ничего, например, о нем не слыхав, точно смутится и не будет знать точно, как поступить ИМХО - чтобы не показаться излишне скаредным или наоборот, расточительным.
С другой стороны, вешать на выходе ящичек с надписью "помогите на содержание музея" тоже ужасно.
Не знаю, как найти корректный компромисс, ваши доводы мне понятны и я их поддерживаю. Но :)
mazzoniguide wrote:
5 сент, 2009 15:20 (UTC)
Понятно. Видимо многим (большинству?) нужна определённость. Спасибо за ответ.
romansv wrote:
5 сент, 2009 07:05 (UTC)
Я думаю в них есть душа.
mazzoniguide wrote:
5 сент, 2009 08:52 (UTC)
В ком, в наконечниках?? :-) В них есть намерение!

Edited at 2009-09-05 08:58 (UTC)
romansv wrote:
5 сент, 2009 09:34 (UTC)
нет :)) в частных музеях.
mary_eglantine wrote:
5 сент, 2009 07:09 (UTC)
К сожалению, сама в таких музеях не была, но как-то приходилось на выставке "Традиция" общаться с частным коллекционером, который выставлял свои предметы и впечатление осталось очень приятное: человек, который действительно сильно увлечен предметом рассказывает совсем иначе чем экскурсовод, да и общение более неформальным получается.
Думаю, плата нужна, потому что силы и средства, затраченные на создание экспозиции, нужно возмещать.
mazzoniguide wrote:
5 сент, 2009 08:51 (UTC)
А как же личное впечатление? Вы бы оставили этому коллекционеру денежку? И она могла бы быть больше чем входная такса (или меньше)..

Спасибо!
mary_eglantine wrote:
5 сент, 2009 10:40 (UTC)
В том конкретном случае по ряду обстоятельств не оставила бы :-)

Наверное, всё дело в том, как это обставить. Лично мне было бы неловко протягивать деньги человеку, с которым мы только что так замечательно общались. Просто зажим какой-то, неловкость. А установленная входная такса эту неловкость снимает.
mazzoniguide wrote:
5 сент, 2009 15:25 (UTC)
А если не в руку, а скажем, в ящик?? :-) Только в этом проблема?
mary_eglantine wrote:
5 сент, 2009 15:28 (UTC)
Да, только в это (вот такие у меня заморочки). Ящик - вполне подойдет :-)
(Анонимно) wrote:
12 сент, 2009 21:09 (UTC)
Дима прочитал)создается впечатление как бы жалобы,но это не так) я хочу,что бы так же как и те деминнеры,которые помогли собрать эту коллекцию,понимают что это и есть настоящая История Карабаха,так и люди на местах понимали и помогали, а президента вообще зря приплел,..ты же видел у меня во дворе мне помогли создать маленькую сказку,это не без содействия государства,там и выставим коллекцию) брать или не брать деньги решим потом..,главное ты знаешь тебе всегда рады
mazzoniguide wrote:
14 сент, 2009 08:30 (UTC)
Спасибо Давид!

Я не хотел жалости или чего-то подобного. Просто твоя история очень интересна, а у любой интересной истории есть свой драматизм (-:

За президента извиняюсь, надеюсь мне не сделают "депорт" (-: Я так понял что это просто популярный аргумент у "просящих".

Содействующее государство - это хорошо. В лице отдельных личностей.

Спасибо! Хочу в Шуши с тобой выбраться очень.
livejournal wrote:
6 май, 2012 20:46 (UTC)
Коллекция наконечников стрел из Нагорного Карабаха
Пользователь efiop16 сослался на вашу запись «Коллекция наконечников стрел из Нагорного Карабаха» в контексте: [...] ый нож первобытного человека или другое орудие. Больше по теме: Мое первое знакомство с Давидом [...]
© Материалы под тегом "Путеводитель" принадлежат автору. Публикация на печатных носителях возможна только с разрешения автора.
При использовании материалов в Интернете указание активной ссылки на источник обязательно. mail@mazzoniguide.com