?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Читаю сейчас интереснейшую работу.


Скачать можно здесь.

Метки:

Comments

old_dilettante wrote:
17 сент, 2009 11:49 (UTC)
Фокус исследования - увязать коррупцию с замороженными конфликтами. И дальше - "Конфликты в регионе начались вскоре после достижения независимости в связи с распадом Советского Союза".

Очень интересно. :))) Т е до распада коррупции типа не было? Опять же непонятно, что делать со странами ,в которых замороженных конфликтов нет, а коррупция - вот она, миленькая. И до, и после распадов, полураспадов и других цепных реакций.

Боюсь, очередное поедание гранта...
mazzoniguide wrote:
17 сент, 2009 17:28 (UTC)
Не знаю насчёт "поедания гранта" и боятся не стоит, лучше углубиться и прочитать больше (-:

Здесь идёт анализ коррупции как культурной нормы региона, а так же связь коррупции и "замороженного конфликта" и меры борьбы с нею. Никто не пытается оспорить что коррупции в других местах нет, или что до конфликта её не было, просто регион мал, а связь очевидна.

Я ещё не дочитал до конца, но написано как хорошая дипломная работа студента нашего института (-: Мне интересно - очень системно.
old_dilettante wrote:
18 сент, 2009 07:21 (UTC)
Вы можете со мной не согласится, Ваше право, конечно же. :))

Фокус книги четко определен: увязать коррупцию и замороженные конфликты и... вот тут в книге логический обрыв, поскольку просто с потолка заявляется, что именно коррупция влияет на состояние конфликта и уже отсюда вытекает "следствие" - решение конфликта - это борьба с коррупцией. :))

А связь коррупции с замороженными конфликтами, т е следствие, что борьба с оной может решить сам конфликт - это же, извините меня, совершенно не очевидно. :)

Для меня, например, очевидна решение замороженных конфликтов отнюдь не с внутренним положением общества региона. На первом - совокупность интересов совершенно других игроков, внешних.

Какая бы не была заинтересованность локальных коррупционеров, например, в закручивании цен на энергию под предлогом "блокада" или же поставок консерв для армии в другом регионе, или же поедании пакетов Бритиш Петролеум на нефть главой государства с вырисовкой образа врага как отвлечение населения от внутренних проблем, интересы внешних игроков быстро их укатают в асфальт. :) Вот это как раз таки понятно и ежу.

А наличие коррупции до конфликта в регионах, где конфликтов не было, как раз таки по логике доказывают, что коррупция влияет на решение самих конфликтов, всего лишь "укладываясь в схему".

Да, конечно, если бы коррупции не было, при условии заинтересованности внешних игроков в разрешении конфликтов побороть конфликт было бы намного быстрее. Вот и все, на что влияет коррупция. Но сама коррупция - не начало начал. :) Побороть конфликт можно и с ней. А наличие коррупции до войны и отсутствие в некоторых регионах конфликтов только подтверждают, что это отнюдь не ключевой момент.

На мой взгляд, ключевой момент во всех конфликтах Закавказья - определенные геополитические интересы.

Кроме того, в книге была сказана фраза, что конфликты начались в связи с распадом совка. Что совершенно не соответствует действительности в некоторых регионах. Например, взять тот же Карабахский конфликт. Как можно серьезно относится к книге, в которой изначально несоответствие истории? Если совесткий народ не знал, что происходит в Арцахе - это еще не значит, что в совке не было конфликтов. Да Арцах был всегда сплошным замороженным конфликтом.

Простите, но я не вижу системы в том, чтобы начинать анализ "посередке" и на ней выводить что-то. Нельзя систему строить, выдирая ее из-под контекста. А регионы с абсолютно разной культурой, ментальностью, религией, историей конфликтов и прочими плюшками свалены в книге в одну корзину. Где тут система? Сплошное подбивание под свои выводы, ИМХО.

О, я не спорю, написано, действительно, как хорошая дипломная работа, да. :)) Толко вся книга - череда совершенно логичных выкладок с... абсолютной софистикой. Череда соверешенно разумных описаний коррупционных систем с... абсолютно нелогичными следствиями.

А где анализ влияния геополитических интересов, которые перекрывают коррупцию? Нигде. Потому как не фокус книги. :))) Но как можно писать серьезную работу таким образом? Так можно писать и пишутся локальные грантовские заказные социсследования. :))

А я уже давно не студент, да и довольно долго работала именно в области соц.исследований по регионам так называемого Южного Кавказа. :) Знаю, как клепаются эти... труды.
mazzoniguide wrote:
24 сент, 2009 20:39 (UTC)
Ой! Я только сейчас ваш комментарий прочитал, сначала видел только первую строку (-:

Да, согласен что интерсы больших игроков первичны, а коррупция лишь следствие замороженных конфликтов. Но в такой логике от индивида ничего не зависит?? Закатаят в асфальт большие игроки или нет?? Возможно же, что решение проблемы коррупции внутри сообщества будет влиять на его зависимость/независимость от интересов больших игроков?

По-моему мнению, от одного человека может что-то зависить, и понимание коррупции в регионе может привести к изменениям, а рассуждения про "большие интресы больших стран" оправдывают любое бездействие и попросту снимаят с человека ответственность. Я предпочитаю действовать и на своём микроуровне. Пускай это получается не всегда эффективно, но всё же...

Я читаю эту работу и узнаю немного больше о чём не всегда говорят /не на обыденном уровне/. Может быть я не буду согласен со всеми выводами автора и ссистема там не правильная. О системе и прочем пока судить не могу, вам виднее. Просто новый ракурс.

ЗЫ: можете списать всё на "юшошескай максимализьм" - я не обижусь (-:

old_dilettante wrote:
25 сент, 2009 13:30 (UTC)
:))) Нет, обзываться я не буду! :) Тем более, что разделяю точку зрения на индивида.

Да нет же, Вы правы, что единица - это тоже двигатель и все прочее. Просто, на мой взгляд, Вы смешали в одну кучу все - и мух, и котлет.

Давайте я Вам объясню свою точку зрения на примере Карабахского конфликта.

Понимаете, сила единиц и прочего вопреки всему и вся привела нас к победе, потому и только потому, что победа была необходима, а иначе - кирдык-хана не в метафизическом смысле, не в плане неких свобод и всякой фигни, а нас бы натурально перерезали, всех до единого. Плюс, на дворе была следующая совокупность. Внешнему миру на нас обоих было плевать с высокой башни, поскольку сотворилось то, что готовили, прогнозировали много-много лет подряд. (кстати, с этой точки зрения очень познавательно читать статьи западных полит. журналистов, писавшего в 70-ых. ) А азербайджанцы, при количественном превосходстве в людях и бое единицах, оказались менее сильными и умелыми в бою.

Сложись иначе - все могло быть иначе. Поскольку индивид же не супермен и подчиняется законам мира: гравитации и прочему.

И в этом плане показательны прецеденты. Геноцид в Турции. История Вана, Себастии... да даже Мусалера показали, как можно сгнобить борющуюся за свою жизнь единицу. Невозможно воевать вечно, находясь в блокаде и не имея ресурсов. Это не значит, что одна единица прекратит бой. Это значит, придет время и убьют и ее, эту единицу.

Несмотря на борющиеся единицы во Второй Мировой, именно Советский СОюз повлиял.

А как было в Турции?

Как было при Аварайре?

Персы испугались силы и упертости, а нефть тогда еще не была на кону. :)) Да и мир тогда был не настолько тесен. Персы ушли. Тем не менее, армян после Аварайра тогда практически не осталось.

Турки же спокойно доделали свое дело, ведь внешние игроки были заинтересованы в нефти и союзничестве, а внутренняя единица, от которой зависит что-то в конце концов умирала, потому что кончались патроны, кончалась еда или ее пристреливали... А дипломатического института у армян на тот момент не было, плюс - дикие ошибки армянского руководства на каждом шагу.

Коррупция? Да, она была. Вы верите в то, что в азиатском государстве как Турция на тот момент не было коррупции? Но где замороженный конфликт? :) Это при том, что официально ДО СИХ ПОР Турция не имеет прав на территорию ЗА. :))) А Вы знаете, какая коррупция сегодня в Турции? :))

Вы напомнили про полю индивида. И Вы таки правы. Но в данном случае она сработает в наличии дипломатической школы, а не коррупции.

Что такое замороженный конфликт. Почему если у человека рана от удара на голове, то мы не может сказать, что это последствия грипа? О, нет, конечно, желательно избавиться от гриппа. Только ведь и с гриппом можно жить, а битье по башке быстрее приводит к смерти.

Сейчас все упирается в признание НКР как государства мировым сообществом. В этом заключается на мой взгляд замороженность конфликта.

Замороженный конфликт - это и есть отсутствие статуса, т е отсутствие дополнительных гарантий. Этих гарантий сейчас нет, т е при резком телодвижении наших противников к государству Азербайджан не применят как минимум... ну, например, экономического эмбарго, полит давления и прочего, и прочего. Т е не применят никаких санкций. А это, как Вы понимаете, от внутренней коррупции не зависит, а зависит во многом от выгод внешних игроков и умении наших дипломатов.

Государство - это организм. Если он болеет гриппом, а его со стороны бьют по голове кирпичом, то это не значит, что антибиотики прекратят битье кирпичом. :) Понимаете?

Если же взять самый "тупой" вариант, то понятное дело, что если весь мир или большая его часть ополчатся на одну из сторон конфликта, то влияй одна единица - не влияй, а со всем миром не повоюешь. Один к 10-ти - это таки не один к 100-ам. А нас не 300 миллионов, чтобы 25 миллионов было страшно, но не смертельно.

Коррупцию можно запросто сгнобить определенно направленными финансовыми потоками. Финансовые потоки внутренней коррупции на данный момент просто не сопоставимы с финансами игроков внешних. Но стабильность в этой зоне не выгодна именно этим внешним игрокам, воля же индивида представлена только шахматным умом дипломатов и их умением поймать рыбку в мутной водице, т е балансированием между этими выгодами или созданием этим выгод.
old_dilettante wrote:
25 сент, 2009 13:31 (UTC)

Мы можем говорить, конечно, о том, как хорошо жить в правовом государстве и не иметь коррупции. Но к замороженному конфликту это относится постольку, поскольку коррупция сама по себе как грибок: убери сырость, и грибок сдохнет.

И, кстати, есть еще одна мааааасенька фигня. Масипусенькая. :))) О которой не сказано в той работе. А именно о проценте этой самой коррупции в местах фокуса и в мире. :)))) Потому как если читатель посмотрит анализ и стат данные - как мировые, так и внутренние - то увидит огромный разброс этих самых процентов между участниками конфликтов - раз, два - Вы увидите, что некоторые из сторон конфликта имеют этот процент гораздо ниже, чем в странах с абсолютным отсутствием замороженных конфликтов. :))

Именно исходя из всего вышеперечисленного я и говорила о том, что отнюдь не коррупция - причина замороженных конфликтов, а геополитические интересы внешних игроков плюс дипломатия. А отсутствие анализа в работе множественных очень серьезных аспектов и подогревают мое недоверие к этой работе, как к серьезному анализу, а не единовременному отрабатыванию гранта.

А влияние отдельно взятой единицы... Не, ну почему же. Надеюсь, что таки да, таки она влияет в некоторых вопросах. Например, в дипломатии. В нахождении того, что можно предложить миру в качестве выгоды.

Но в конце концов, ежели весь мир будет против нас, что, в принципе, имеет малый процент вероятности, но таки имеет, нам ничего не остается, как сделать то, что сделали армяне в битве при Аварайре - подохнуть всем на поле боя. Или сделать то, что сделали жители Шуши: стоять и ждать, пока азербайджанцы натурально устанут резать. Тогда да, замороженность конфликта как рукой снимет.

Ее также снимет и расколачивание новоявленного субьекта под названием Азербайджан на исторические земли талышей, лезгин и прочего автохтонного народа. Возникнет масса других замороженных конфликтов, в котором уже Армения будет иметь свой интерес. :) И будет битва титанов - пантурецкая тяга к нефти супротив персидской. :) Смеша.ются в кучу лди, кони, американцы, русские, китайцы... Уф! Во заварится каша!

Но зато Карабахский конфликт исчезнет стопроцентно. :)) Нам надо дать понять, что к нефти можно подойти и обойдя нас. Гык... :)))
old_dilettante wrote:
25 сент, 2009 13:32 (UTC)
ВО накатала! :)))

(пальцем тычу в собеседника и возмущенно оправдываюсь)
Вы сами, сами виноваты!!!
© Материалы под тегом "Путеводитель" принадлежат автору. Публикация на печатных носителях возможна только с разрешения автора.
При использовании материалов в Интернете указание активной ссылки на источник обязательно. mail@mazzoniguide.com