?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

После долгого молчания, решил смахнуть пыль со слипшихся клавиш ноута. Благо и инет под боком…

Хотел лишь заметить что осень в Карабахе - это сказочное время! Лесные холмы покрыты безумными палитрами, солнечное тепло становятся какими-то выдержанными и более приятным и при этом везде плоды, плоды..!

Ежевика уже отошла. Инжир на равнинах тоже заканчивается. Кизил покинул людей месяц назад. Грецкие орехи всё ещё лежат в среди опавшей листвы, каштан собирают только энтузиасты, а вот гранаты в самом соку! И, конечно же, виноград! Я не говорю про яблоки, груши, айву и т.д. Вследствие любви к дарам природы карабахской, у меня начались агробудни! Последние несколько дней я познаю искусство виноделия в одном замечательном доме, что находится в столичном районе "Хнзорибах". Название места - это сочетание двух слов: "яблоко" (хнзор - арм.) и "сад" (бах - перс). Хозяин дома и мой гуру (в японском смысле этого слова :) - Йосиф. Человек и пароход, он познаёт жизнь через процессы приготовления: соление, тушение, томление и, конечно же брожение!

Йосиф делает вино уже много лет, но признаётся, что до сих пор, не может его понять. Когда пьяный диалог за изысканной закуской или щедрым ужином заходит в неожиданно глубоко-интеллектуальное русло, он говорит: "Это говорю не я, а вино.." Те кто пробовали его вина и коньяк, а так же бывали в погребе, называют его "Алхимиком".

"Каждый год Земля даёт новый виноград, он собирается и давится в уникальных условиях, с новыми чувствами, настроениями. Каждый год получается другое вино!" - говорит он.

Йосиф готовится зачерпнуть перебродившего кизила для знаменитой водки.

Позавчера я весь день собирал виноград. Местный чёрный виноград называется "Мушкет". Это "Изабелла" - очень сладкий и неприхотливый сорт. Лазая среди лоз, я наполнил двадцать картонных ящиков (в каких привозят бананы на рынок). Это примерно пол-тонны! У нас есть три чана, каждый по 800-1000 литров в объёме. Каждый день помешивания, принюхивания и прислушивания. Только когда заботишься о вине постигаешь тот факт что оно живое. Понимаю, может звучит пафосно и глупо, но так оно и есть.

Сегодня делали уксус. На самом деле уксус - это было нечто неведомое для меня. Я никогда не использовал уксус в еде и думал что это по-большей степени лекарство. Теперь знаю, что это востребованный продукт, да и хороший кусок мяса, сдобренный фруктовым уксусом, стал для меня ежедневной нормой. У нас будет 300 литров чистейшего яблочного уксуса, а ещё почти тонна фруктового (яблоки, груши, хурма, шиповник и другие ягоды). Осветляется…

Скоро будем гнать кизиловую водку (это визитная карточка Иосифа) и делать барбарисовый ликёр, ягоды для которого я собирал с Севаком несколько дней в горах. Но главное открытие года – это карабахский можжевельник! Знание о его лечебных свойствах было потеряно здесь много лет назад, а пастухи просто называют можжевеловое дерево "ёлкой". Кстати, тепло от можжевеловой древесины греет по-особому: огонь держится очень долго, источая при этом божественный еле-уловимый аромат, выделяемого масла.


 Можжевельник (Цртни - кар.-арм.) 

Итак, мы хотим сделать джин. Для этого у нас есть знания об алкоголе, у нас есть травы и специи. А в Карабахе растёт мнооого можжевельника, который ооочень трудно собирать! Такое ощущение что мы стоим на пороге открытия нового напитка: карабахского джина! Йосиф уже называет его "Диким карабахцем" :) А в горах нами был придуман новый сезонный праздник, возвещающий о начале сбора можжевельника - "Можжевелов день". Ягоды его действительно дикие, как и большинство растений, которые местные люди научились использовать в пищу здесь когда-то очень давно, подтвердение этому вся местная гастрономическая традиция.

PS: Как вы, кстати, понимаете слово "агротуризм"?

Comments

wild_hedgehogs wrote:
24 окт, 2009 08:18 (UTC)
А мы тебе опять рекламу сделали в своем ЖЖ. Ты теперь великий путешественник по Второй Ежжыной версии. Это тебе не хухры-мухры! :-)))
mazzoniguide wrote:
24 окт, 2009 18:15 (UTC)
Ух ты!! Вторая Ежжиная версия..? Надо бы посмотреть. Спасибо за ПиаР, друзья мои!

Глотайте слюнки, я познаю карабахскую кухню :-) Будет фотик, рецепты выложу..
wild_hedgehogs wrote:
24 окт, 2009 18:28 (UTC)
Какие рецепты?! Привози готовое блюдо! :-)))
mazzoniguide wrote:
24 окт, 2009 18:32 (UTC)
Ну если только крепкие напитки :-) Как щас с таможней, кстати, не в курсе? Сколько там чего можно?

Жаль тогда с адвокатским коньяком не получилось, а то бы точно знал :-)
wild_hedgehogs wrote:
24 окт, 2009 18:34 (UTC)
Не знаем. Сами покупали в дьютике уже после таможни.
mazzoniguide wrote:
24 окт, 2009 18:37 (UTC)
Эх... НУ тогда на страх и риск попру драгоценные бутыли..
vika wrote:
24 окт, 2009 08:21 (UTC)
Йосиф - мегачеловек. Даже завидую, сама бы с удовольствием поучилась. Передайте, пожалуйста, привет Йосифу и Карине. Вспоминаю о них с огромной теплотой.
mazzoniguide wrote:
24 окт, 2009 18:23 (UTC)
Передам, передам обязательно! Они вас помнят и, конечно же, ждут снова.

Я сам себе завидую :-) До сих пор не могу поверить, что делая вино с ИОСИФОМ!! Вы то его наливочки-ликёрчики точно помните... Не так ли? Любимое что-то есть из его творений??
vika wrote:
25 окт, 2009 08:24 (UTC)
Кизиловая водка - восхитительный напиток, даже больше чем напиток!
umamuma wrote:
24 окт, 2009 08:34 (UTC)
ну это когда приезжаешь в деревеньку в дом, тебе дают участок и ты там фигачишь на земле пытаясь вырастить или дорастить уже имеющуюся растительность,
mazzoniguide wrote:
24 окт, 2009 18:29 (UTC)
Ага.. Спасибо за мнение!

ИМХО - это западно-буржуазный вариант, который даст в Карабахе (да и вообще на Кавказе) картошку с колорадским жуком, кислое вино и гнилые персики.
umamuma wrote:
24 окт, 2009 20:10 (UTC)
так пусть их учат как раз что бы персики были не гнилые, а колорадский жук сдох, что бы в агро-туризм входило обучение, когда сажать, как полоть, итп итд

лекции-практики
лекции-практики

посев-уход-сбор урожая итп итд

:)

имхо вполне реальный вариант
mazzoniguide wrote:
25 окт, 2009 05:04 (UTC)
хм.. Похоже на колхоз немного. У туристов времени на полный цикл /посев-уборка/ времени хватать не будет точно... ПО-этому наверное только сбор :)

Интересно как это на Западе выглядит..
umamuma wrote:
25 окт, 2009 07:00 (UTC)
да нет, я имела ввиду что преподается то что происходит в данный момент по сезону .-)
buruntuz wrote:
31 май, 2011 08:47 (UTC)
душевная фотка !
Иосифу - СТО лет ещё прожить !
mazzoniguide wrote:
1 июн, 2011 06:46 (UTC)
Re: душевная фотка !
Знакомы? :-)
buruntuz wrote:
3 июн, 2011 15:39 (UTC)
Re: душевная фотка !
просто нравятся ваши фотки))
© Материалы под тегом "Путеводитель" принадлежат автору. Публикация на печатных носителях возможна только с разрешения автора.
При использовании материалов в Интернете указание активной ссылки на источник обязательно. mail@mazzoniguide.com