?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Общепит

В Ереване представлены все типы общепита: кофейни, кафешки, рестораны, закусочные, столовые, бары, пиццерии... Здесь есть всё и вся. В каждом месте хорошо-сваренный кофе (насколько он может быть хорошо сварен в джезве). Еда проста и вкусна. Здоровая конкуренция, рождающая истинное разнообразие мест с уникальным колоритом. Хороший сервис. Красивые девочки и мальчики общаются и улыбаются. Армяне вообще контактный народ :-)  Цены доступны реально всем. Дифференсация есть, но её попросту не замечаешь меняя ресторан при шикарном отеле на спорт-бар в тёмном переулке. Вывод: По Еревану можно просто гулять, кушая где угодно, и это будет приятным приключением.

В  московских едальнях цены удовлетворительны, если твой доход в месяц превышает 50 000 р. Большинство кафе - сетевые, а значит, ты имеешь дело не с официантом, а с "приёмщиком заказов". Конкуренция присутствует только на уровне корпораций, поэтому ты не видишь в заведениях жизни. Качество пищи во многих местах ужасающе: полуфабрикаты, сделанные бездушными машинами или хер знает кем... Большинство стоимости блюда составляет аренда за квадратный метр. Процент действительно приятных и вкусных мест в городе на душу населения ничтожен. Вывод: в мск есть только дорогие бездушные места и ларьки с шаурмой.

Транспорт

В Москве, когда ты вызываешь такси, ты подсознательно чувствуешь: "это будет стоить чего-то". Обязательно будет накрутка за выезд, за позднее время, за удалённость района, за карманную собачку на коленях и т.д. и т.п. Увидеть на улице жёлтую волгу большая удача, а так есть только сомнительные бомбилы.

Твоё перемещение в маршрутке полностью зависит от характера водителя. Его можно ждать на первой остановке пока он докурит с щофером из соседней тачки, хотя весь салон заполнен, и кто-то уже начал нервничать. Маршрутка не тронется с места пока водитель не соберёт и медленно не пересчитает полученное бабло. Тот, кто сидит в центре лицом к салону - неудачник. Ему придётся поработать менялой пару минут и шершать грязными купюрами. А если есть недочёт, то водитель начинает угрожающе орать и всё дорогу материться полушопотом и ненавидеть каждого в салоне. Каждый пассажир сидит на своём месте и не дай бог потеснить соседа: "сколько седушек в ряду - столько жоп сидит". Если лишний - будь добр стой.

В Ереване из 10 машин, 4 будут такси. Их легко запалить благодаря наклейкам, фонарикам и шашкам. Цена за километр уже не  меняется несколько лет - 100 драм (прибл. 10 р.). Минимальная плата - 600 драм. Есть счётчики - знаешь за что платишь. Таксистами в Армении становятся. Кто-то был в прошлом футбольным тренером, кто-то продавцом мебели или радиомехаником. Таксист здесь личность, от которой непременно узнаёшь что-то новое и получаешь заряд позитива если начнёшь говорить.

Маршрутки едут непрерывным потоком, останавливаются где попросишь, и в них набивается столько людей, сколько необходимо. Все любезно теснятся и отбирают у стоящих тяжёлые сумки. Здесь расплачиваешься на выходе, здесь есть доверие.

Интернет

В Москве есть много вайфая, но он платен или бесплатен если ты абонент карбины или кого-то там. В многих общепитах, отелях, аэропортах он ещё и платен! Когда я работал в Шереметьево-2, карточка вайфайя на полчаса (!) "работы в Интернет" стоила 200 рублей! Но, конечно, когда нужно просто проверить почту, то уже всё равно, и ты делаешь то, чего не должен был делать - платишь за вай-фай! Интернет кафе? Я не помню когда я последний раз их видел. А 3G - это мечта прогрессивного москвича, которая неизвестно когда сбудется,- операторы моб. связи уже обо всём договорились. 

В Ереване твой ноут сразу находит ряд сетей, одна из которых полюбому доступна. А если нет, то купи чай и сиди в одноклассниках, отгружай фотки - во многих кафе в центре есть wi-fi. Интернет-кафе присутствуют повсеместно. 3G почти во всём Ереване и других крупных городах. Orange, пришедший на армянский рынок, обещает покрыть всю заселённую Армению! 

В общем


Идёшь по центру Еревана и чувствуешь как лейкоциты и эритроциты гуляют по крови. Ощущаешь свой пульс, а потом пульс города. Или наоборот? Всё движется, все общаются, все живут. Все двери открыты, только представься и доверься. Есть куча международных фондов, организаций, сообществ... Торговля процветает во всех мыслимых формах. Город живёт в естественном ритме: утром просыпается, днём закипает и доходит до кондиции, к вечеру остывает, а ночью охлаждается. Поднимаешься наверх и видишь оттуда большую гору

В Москве мало понятно какое время суток, потому что "переменная облачность". Атмосфера агрессивна и не располагает к общению. Все заняты выживанием: дорогой до работы, снятием стресса, выплёскиванием накипи...  Люди тысячу раз меняют место жительства, что убивает местечковый климат. Редкие дворы и дома сохранили свой дух. Из некоторых районов города видно Останкинскую телебашню.

А ещё мне нравятся армянские деньги. За монетку можно что-то купить. На 500 драм можно покушать. Что можно купить в Москве за 5 рублей?

PS: не хочу, чтобы мои рассуждения походили на простые впечатления ошарашенного из серии "у нас всё плохо, а у них хорошо". Нет. Просто я не перевариваю урбанизацию в любом виде, но здесь она естественна и идёт по своему (более естественному) сценарию. Не верите? Приезжайте, посмотрите :-)

Comments

(без темы) - ex_katrinaw - 5 ноя, 2009 14:49 (UTC)
mazzoniguide wrote:
5 ноя, 2009 15:31 (UTC)
О! Как вы быстро читаете :-)

Да приезжайте уже :-) Еда - это проводник культуры, она важна. По-русски говорят многие, но молодёжь забывает немного :-( Но вы будете поняты.
wild_hedgehogs wrote:
5 ноя, 2009 15:43 (UTC)
Ну, не все так гротескно мрачно в Москве. Есть и здесь светлые пятна в жизни. Но общую тенденцию ты передал абсолютно верно.

И еще "туризм отличается от эмиграции". ;-)
mazzoniguide wrote:
5 ноя, 2009 15:59 (UTC)
НУ ладно-ладно...
Я просто отдался потоку эмоций. Уж больно круто в Ереване! :-)
vedmed_grizli wrote:
5 ноя, 2009 20:19 (UTC)
перечитал, соглашусь, но есть и минусы по сравнению с Москвой :)
mazzoniguide wrote:
5 ноя, 2009 21:54 (UTC)
Как везде и всегда, друг мой, но минусы всегда жирнее ;-)
zvzz wrote:
6 ноя, 2009 09:31 (UTC)
на бкк похоже
mazzoniguide wrote:
6 ноя, 2009 10:15 (UTC)
Это что такое??7
zvzz wrote:
6 ноя, 2009 14:12 (UTC)
бангкок
mazzoniguide wrote:
6 ноя, 2009 15:19 (UTC)
Ну наверное, не бывал. Но азиатская жилка у Еревана бесспорно есть.
karenin wrote:
6 ноя, 2009 11:18 (UTC)
не будь я в Ереване, после такого захотел бы туда переехать :)
mazzoniguide wrote:
6 ноя, 2009 15:16 (UTC)
На то вы и абориген... А в Москву хочется?? :-)
pola wrote:
6 ноя, 2009 12:22 (UTC)
а я знаю секрет москвы
я думаю что бОльшая часть ее жителей мягко говоря не любят этот город. и ее вобщем то остальных жителей
по причинам или без
как можно приготовить вкусно, если это дело не нравится, если посетителей не хотеть накормить, не относясь к ним хорошо? например
туда же таксистов и пассажиров маршруток и метро
mazzoniguide wrote:
6 ноя, 2009 15:18 (UTC)
Ага. Мск - большой базар, утративший душу. Местами очень красивый базар.
elink_a wrote:
6 ноя, 2009 16:34 (UTC)
Мне сейчас так обидно за Москву сделалось! Все просвещенные и просветленные модники ненавидят нынче Москву, тренд такой. При этом вот за что ты предлагаешь ее ненавидеть?? За отсутствие некоторого комфорта? Москва велика и разнообразна, и концентрироваться на злобных водителях маршруток и по этому поводу страдать - это у меня не укладывается. Это как в притче про муху, которая в комнате с цветами находит свой кусок какашки.
Хватит,хватит обижать Москву! Уютной ее не назовешь конечно, но так кто этот уют создает? Жители. А все только плюются.
Про агрессивных, грызущих жизнь, выживающих мутантов я вообще уже утомилась слушать. Где вы их только выискиваете. Дурацкие штампы.
И не вводи в заблуждение публику: 500 драм это целых 50 рублей! На них много чего можно купить в Москве:)
mazzoniguide wrote:
6 ноя, 2009 19:19 (UTC)
Засерать Москву всегда трендово было. Я не предлагаю её ненавидеть, просто ощущения сопоставлять. Должно же быть, с чем сравнивать..

Про какашки и красоту - понятное дело. Везде и всегда при желании найдёшь. Просто люди в Москве выбирают такую жизнь, в Ереване - другую. Мне последний как-то ближе.

Я про 5 рублей говорил, про МОНЕТКУ. 500 драм тоже МОНЕТКА. На первую купишь спички, на вторую несколько пончиков и горячий шоколад. В железке дело, а не в сумме :-)

elink_a wrote:
6 ноя, 2009 19:46 (UTC)
Пока ты там скитаешься, у нас уже 10-рублёвые монеты появились - счастье всё ближе)

mazzoniguide wrote:
6 ноя, 2009 20:02 (UTC)
О е! Они уже не редки, и их уже не выпрашивают у кассирш?
elink_a wrote:
6 ноя, 2009 20:29 (UTC)
Я не выпрашивала - сама отдала) Но кажется редки. Зато как красивы!
elink_a wrote:
6 ноя, 2009 20:37 (UTC)
А вообще нет. Ей суждено в ближайшее время заменить бумажки.
charlie_haden wrote:
6 ноя, 2009 21:52 (UTC)
а на одиноких русских девушек в Ереване будут так же реагировать как, скажем, в Абхазии или поспокойнее?
mazzoniguide wrote:
7 ноя, 2009 07:39 (UTC)
Конечно!!

Да и вообще, если в Армению собираетесь, то отбросьте всякие штучки типа "Опасные кавказские бородатые мужики" и т.п.
© Материалы под тегом "Путеводитель" принадлежат автору. Публикация на печатных носителях возможна только с разрешения автора.
При использовании материалов в Интернете указание активной ссылки на источник обязательно. mail@mazzoniguide.com