?

Log in

Предыдущая запись | Следующая запись

Зацените вариант карты Кавказа ("Регионы, куда мы организуем путешествия"). Задача: показать что и где на Кавказе располагается. Как показывает практика большинство обывателей думает что Нагорный Карабах расположен рядом с Чечней, а Аджария - страна на ближнем востоке...

Все ли понятно? Чего не хватает?

Comments

umamuma wrote:
1 апр, 2011 12:02 (UTC)
ну и что мне дает эта карта? я по прежнему не могу понять из нее что такое регионы 3,2,4,6 и как они называются. если же мне надо будет сличать это с текстом подписи, тогда это опять же не функционально, так как еще через два клика я могу пойти гугл мепс и посмотреть там.

вывод: подписи такие же как РФ, Иран итп необходимы иначе бесполезное.
mazzoniguide wrote:
1 апр, 2011 12:10 (UTC)
ой, да :-)
Забыл написать что, конечно же, есть вариант с пояснениями. Этот просто выдернут из странички, где они есть.

Вот именно что гугл-мэпс не даст реальных границ на сегодня. Все непризнанные республики не обозначены. Об их границах мало кто что-то реально представляет.

Каждую республику не пометишь. Как ты в республику №2 запихнешь название Карачаево-Черкесия?
umamuma wrote:
1 апр, 2011 12:14 (UTC)
Ну допустим я немного перегнула с гугл-мепсом. НО давай посмотрим с другой стороны. Какова функция это карты? Дать ответ где находятся эти регионы. Думаю, мне как пользовтелю, будет понятно что Карач.-Черкес. будет достаточно чтобы понять. Просто я категорически не приемлю цифр на карте. Опять же я не совсем поняла, если задача стоит прояснить что Чечня от Карабаха далеко (это пример), почему не обозначить где она именно?

Так давай посмотрим вариант с пояснениями,-))
mazzoniguide wrote:
1 апр, 2011 13:32 (UTC)
Задача карты - дать общее представление, где находится республика и как проходят ее реальные границы. В этой карте можно будет выделить любую республику и отметить нужные вещи (море, соседи и т.д.)

Цифры на карте для облегчения, хотя согласен, что иногда неудобно читать пояснения, но вот посмотри например:
plusninety wrote:
1 апр, 2011 12:32 (UTC)
Карабах на гугл-мапс довольно четко отделен от Азербайджана) С севера хребет Мравский, а далее поля сельхоз вдоль границы только на карабахской стороне)
mazzoniguide wrote:
1 апр, 2011 13:44 (UTC)
это только ты знаешь что Мровский хребет отделяет НКР от Азербайджана. И где ты там линию границ увидел? На гугле, как и во всех остальных картах нет границ НКР.

Поля я вижу в Азербайджане и их много ;-)


mazzoniguide wrote:
1 апр, 2011 14:21 (UTC)
Где ты там поля увидел? Границ тоже чка..
plusninety wrote:
1 апр, 2011 14:23 (UTC)
Они светлозеленым отмечены. За полями находятся уже окопы. Поля на азербайджанской стороне никак не отмечены.
mazzoniguide wrote:
1 апр, 2011 14:46 (UTC)
а. вижу..
но согласись четкость весьма условная, и ориентиры типа "поля со стороны окопов" и "Мровский хребет" - они скорее для тех, кто в теме Арцаха :-)
plusninety wrote:
1 апр, 2011 14:57 (UTC)
Карта, на которой бывший Шаумянский район, восток Мартакертского и Мартунинского районов включены в состав НКР, тоже очень условная)
mazzoniguide wrote:
1 апр, 2011 15:22 (UTC)
"спорная", как и вся территория НКР, Абхазии и ЮО.
mazzoniguide wrote:
3 апр, 2011 21:12 (UTC)
Да, решено. Эти территории закрасим азербайджанским цветом.
(Анонимно) wrote:
6 апр, 2011 12:00 (UTC)
Nichego zakrasit' ne nado. Vozmi fizicheskuyu kartu, puteshestvuy, kak uvidesh granicy - omtet' i proxodi. V konce u tebya budet sobstvennaya karta i realnoe predstovlenie o granicax. Puteshestvennikam interesuyut gory, reki, ozera itd, a ne politika.
mazzoniguide wrote:
6 апр, 2011 12:34 (UTC)
Ну все равно надо понимать что и где административно находится. Хотя согласен, что политическая карта не должна играть в путешествии никакой роли.
athanatoi wrote:
13 апр, 2011 06:24 (UTC)
кстати, с этим я согласен более всего.

и еще. надо отмечать зоны, в которые нужен особый допуск и зоны, куда вообще никак не попадешь. в Карабахе они есть и, вероятно и во всех других кавказских республиках про которые вы делаете путеводитель, - тоже.
mazzoniguide wrote:
13 апр, 2011 08:42 (UTC)
Да, это приграничная (прифронтовая) зона обычно..
aregus wrote:
1 апр, 2011 12:37 (UTC)
Грузии вроде не хватает =)
mazzoniguide wrote:
1 апр, 2011 13:45 (UTC)
Как и Азербайджана? ;-)

Карта отражает РЕАЛЬНЫЕ границы на Кавказе.

panzeralarm wrote:
1 апр, 2011 13:42 (UTC)
Очень криворуко. Глядя на эту карту, можно предположить, что отдельные государства это 2,3,4,6 10 и Армения, в то время как Грузия, Pоссийская федерация и Азербайджан - части одного целого, а Иран и Турция - другого.
mazzoniguide wrote:
1 апр, 2011 13:48 (UTC)
Спасибо за мнение.
Идея была в том, чтобы выделить Кавказ географически (серым рельефом), а страны и республики цветом и цифрами, если нужно. Выделять нужную республику под конкретную задачу.
(Анонимно) wrote:
3 апр, 2011 09:08 (UTC)
Pochemu vi podderjivayte separatisti?
mazzoniguide wrote:
3 апр, 2011 11:24 (UTC)
Мы показываем реальные границы на Кавказе.
(Анонимно) wrote:
8 апр, 2011 15:21 (UTC)
Показывая "реальные" границы на Кавказе, заморочьтесь и в Чечне тоже повыделяйте те места, которые управляются "бородачами". Дезинформируя людей о политической карте региона, Вы подталкиваете их на преступления. После того, как несведущий человек, съездит в тот же т.н. "НКР", в Азербайджан он не попадёт, а по приезде будет арестован и будут большие проблемы. То же самое касается и оккупированных территориях Грузии. Вы хоть давайте людям понять, что посещение данных квази-образований влечёт за собой проблемы при попытке посетить Грузию и Азербайджан.
mazzoniguide wrote:
8 апр, 2011 18:40 (UTC)
Вообще-то, это просто образец карты. Здесь представлен рисунок, Понятное дело что сопроводительный текст будет ко всем регионам..

А с чего вы взяли что по приезду в Грузию или Азербайджан человек будет арестован? Вы в НКР, Абхазии и ЮО были? Вы наверное не в курсе (или не хотите просто этого замечать) что посещение "непризанных" республик для российских граждан в паспорте никак не фиксируетя? Для граждан других стран тоже есть варианты (виза вклеивается не в паспорт).

Так что вбросом дезы как раз-таки вы занимаетесь. Все смогут посетить и Южную Осетию и Абхазию, а потом и в Грузию поехать, так же как и НКР с Азербайджаном. Просто не стоит говорить об этом гос.служащим, чтобы не раздражать, как вас например. И не считаете ли вы это абсурдным: делать вид что в соседней стране идет жизнь, туда приезжают туристы и т.д.?

Смысл этой карты - показать путешественнику реальную ситуацию на Кавказе сегодня. Где и какие административные границы существуют. Как раз и для того чтобы избежать описанных вами проблем.
(Анонимно) wrote:
10 апр, 2011 17:27 (UTC)
Дима, я отвечу вам коротко: давайте этим летом съездим с вами в Азербайджан. Обещаю, что буду на таможне молчать и не говорить, что вы были на оккупированных территориях. Эксперимент хотите устроить?
mazzoniguide wrote:
10 апр, 2011 18:51 (UTC)
Рискованный эксперимент однако :-) Спасибо за предложение, но я вряд ли приму его :-|

Но мне было бы интересно чтобы кто-то из команды проекта Кавказ explorer занимался направлением Азербайджана, там же тоже много интересных мест: Талышские горы, Татские деревни, склоны большого Кавказа... Еще куча мест...
(Анонимно) wrote:
11 апр, 2011 08:49 (UTC)
Вот видите, Дима, рискованный эксперимент. Рискованный по той простой причине, что вы думаете, что МНБ Азербайджана не имеют понятия о том, кто посещает оккупированные территории без ведома на то властей Азербайджана.
Для меня лично, как для представителя одного из народов Азербайджана, который потерял свою Родину, является непонятным, почему вы так категорично относитесь к Азербайджану, даже не побывав там!?!
А по поводу экскурсий в Азербайджан, так пожалуйста, любой из тех путешественников, кто смог увАжить позицию Азербайджана и не позволил себе необоснованных негативных эмоций в адрес народов Азербайджана, всегда может посетить эту страну.
Помимо Талышских гор, татских деревень и склонов Большого Кавказа, в Азербайджане есть древние албанские и армянские храмы и церкви, легендарные сёла Ивановка, Лагыч, древняя Шемаха и прекрасный Шеки (Нуха), Атешгях и ещё много прекрасных мест (в некоторых из них вы уже побывали).
mazzoniguide wrote:
11 апр, 2011 09:41 (UTC)
>Вот видите, Дима, рискованный эксперимент. Рискованный по той простой причине, что вы думаете, что МНБ Азербайджана не имеют понятия о том, кто посещает оккупированные территории без ведома на то властей Азербайджана.

Конечно не имеют, не каждый же публично заявляет что был в НКР или ведет блог, как я :-)

>Для меня лично, как для представителя одного из народов Азербайджана, который потерял свою Родину, является непонятным, почему вы так категорично относитесь к Азербайджану, даже не побывав там!?!

Как я категорично отношусь к народу Азербайджана?

>А по поводу экскурсий в Азербайджан, так пожалуйста, любой из тех путешественников, кто смог увАжить позицию Азербайджана и не позволил себе необоснованных негативных эмоций в адрес народов Азербайджана,
всегда может посетить эту страну.

Так и замечательно что путешественники могут посещать Азербайджан, просто посещение НКР не должно расцениваться вами как неуважение. Это по-меньшей мере наивно полагать что запугивая туристов тем, что они не смогут посетить Азербайджан после НКР, они не поедут в НКР. Если человек опасается, он просто сначала поедет в Азербайджан, а потом в НКР, или просто в Азербайджане не будет говорить что был в НКР, ибо это опасно для жизни, в отличие от Армении и НКР, кстати :-)

Я видел десятки западных путешественников, которые за одно путешествие по Закавказью посещают ВСЕ республики (в т.ч. и НКР), и поверьте они уважают равно и НКР и Азербайджан. Просто никому не интересны политические комплексы, которые навязываются азербайджанскому народу.

Вот вы говорите что в Азербайджане с уважением относятся к туристам, есть армянские и албанские храмы. Но неужели вы верите в то, что если турист приедет в Нахичевань или, скажем, в северные районы Арцаха (бывш. Шаумяновский, Ханларски, Шамкорский и др. районы) и будет искать армянские монастыри или хачкары, то ему будут мило улыбаться?

Конечно же, нет :-) Его просто заберет местное КГБ, будут обвинять что он "армянский шпион" и т.д. Таких случаев множество и об этом тоже пишут в западных путеводителях :-)

Понимаете, как бы вы ни старались создать образ благоприятной страны для туризма, это не будет возможно пока у вас уничтожается культурное наследие мирового масштаба не титульной нации (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B0%D1%80%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B1%D0%B8%D1%89%D0%B0_%D0%B2_%D0%94%D0%B6%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%84%D0%B5)

>Помимо Талышских гор, татских деревень и склонов Большого Кавказа, в Азербайджане есть древние албанские и армянские храмы и церкви, легендарные сёла Ивановка, Лагыч, древняя Шемаха и прекрасный Шеки (Нуха), Атешгях и ещё много прекрасных мест (в некоторых из них вы уже побывали).

В Азербайджане я к сожалению не был :-(
armen_hay wrote:
26 апр, 2011 16:19 (UTC)
А вы в Джавахк не планируете поехать? Там так же круто, как и в Арцахе, тем более сейчас там и дороги идеальные главные
© Материалы под тегом "Путеводитель" принадлежат автору. Публикация на печатных носителях возможна только с разрешения автора.
При использовании материалов в Интернете указание активной ссылки на источник обязательно. mail@mazzoniguide.com